New Nesco Times

Путь к сердцу клиента лежит через поток?

Бережливое производство

Что такое потоковое управление, и как оно поможет нам улучшить нашу работу? Потоковое управление является антиподом структуры "пирамида" с ее конфликтным по своей сути характером взаимодействия людей. В пирамиде каждое подразделение и сотрудник сосредоточен на своих интересах, там нет взаимных требований, а указания идут в одну сторону - "сверху вниз".


Ячейка, поток, процессы, мониторинг, операционная эффективность, визуализация, - все эти слова связаны с так называемым «потоковым управлением».

Начиная с весны, в нашей компании ведется серьезная работа по внедрению потокового управления, разрабатывается структура, тщательно просчитываются и рассматриваются различные варианты. Однако, возможно, не все понимают, что это, и почему наша компания приняла решение этим заниматься. Поэтому в этой статье мы постараемся доступным языком объяснить, что такое «потоковое управление», и какие преимущества оно дает.

Прежде всего, напомним, что с точки зрения бережливого производства «поток» – это полная цепочка операций от входа заказа клиента до получения им товара/услуги. Безусловно каждый понимает, что удовлетворение потребности клиента – это главный фактор успеха любого бизнеса. Клиенту все равно, где именно у нас застрял товар, или почему услуга была оказана с опозданием.

Клиент хочет получить свой заказ именно за то время, которое он согласен ждать. Если мы не в состоянии обеспечить его требования, то вероятность того, что клиент довольно быстро найдет, где получить товар/услугу по своим требованиям, и откажется от наших услуг, очень высока.

Именно поэтому главными показателями потока являются:

1. Время прохождения заказа (время, необходимое для того, чтобы полностью оказать услугу от момента получения запроса от клиента)

2. Тактовое время (скорость, с которой мы должны производить услугу, чтобы удовлетворить тот клиентский спрос, который у нас есть, или который мы ожидаем)

3. Показатели ресурсов (количество всех видов ресурсов, которые необходимы для выполнения услуги в требуемое время и в требуемом объеме)

4. Полная плановая себестоимость товара/услуги (чем ниже себестоимость, тем больше сможем заработать, поэтому здесь важна эффективность использования ресурсов, технология и поддержание необходимого уровня качества)

5. Показатели качества (обеспечение тех самых главных свойств товара/услуги, которые клиент считает необходимыми)

Обратите внимание, все показатели сквозные. Это значит, что на каждом этапе создания услуги, от принятия запроса клиента до доставки его заказа, всеми подразделениями компании будет преследоваться единая цель – обеспечение максимального удовлетворения потребностей клиента при минимальной себестоимости операций. И, напротив, в условиях отсутствия потоковой структуры каждое подразделение компании стремится выполнять свой КPI, характеризующий эффективность именно его работы, порой не принимая во внимание интересы соседних подразделений и конкретного
клиента.

Потоковое управление основано на естественных законах, напрямую привязано к клиенту, его потребностям, поэтому оно более гибкое и эффективное с точки зрения удовлетворения потребностей клиента.

Именно поэтому компания в последнее время со всей серьёзностью рассматривает различные варианты потоковой структуры.