Истории из историй
Самые интересные истории Вам расскажут те, кто работает в Неско дольше всех.
Директор по продажам
Геннадий Язенок
Менеджер по работе с частными и корпоративными клиентами
Ольга Уманская
Территориальный руководитель отдела ON-TRADE
Наталья Кряжева
Водитель штабелера
Александр Кружков
Менеджер по продажам Ленинградской области
Игорь Байдаков
Изучая опыт известных международных компаний, которые уже более чем полу века являются лидерами в своих отраслях, я всегда пытался определить их ключевые факторы успеха и представить как быстро и кардинально им приходилось меняться, чтобы идти в ногу со временем.

За последние 25 лет произошли невероятные изменения как в нашей стране, так и в мире, которые полностью перестроили образ нашей жизни. Оглядываясь назад, в историю NESCO, перебирая причины, благодаря которым нам с честью удалось пройти этот путь я не нахожу однозначных ответов. Возможно мы всегда смотрели на несколько шагов вперёд или много и усердно работали или инвестировали большую часть прибыли в развитие компании или притягивали в нашу команду талантливых и амбициозных управленцев, желающих сделать нашу компанию, город, страну и весь мир лучше. Скорее всего и то и другое.

Этот Юбилейный год словно предупреждает, что впереди нас ждут еще более стремительные и не предсказуемые изменения, а значит нам нужно быстрее реагировать на меняющиеся предпочтения рынка. Мы будем всегда стремиться к тому, чтобы наши клиенты и их потребители получали истинное удовольствие от предлагаемых нами вин и крепких напитков, а это значит - никогда не идти на компромисс между качеством наших продуктов и услуг и ростом объемов продаж. Для достижения этих целей мы будем внимательно следить за мировыми трендами, принося на наш рынок все самое лучшее, стремясь вносить вклад в развитие вкусов российских потребителей. Прилагаемые нами усилия будут расширять рынок, что обеспечит нам стабильный рост и развитие в будущем.

Мы уже многого достигли, став в Северо-Западном регионе компанией номер 1 по доле рынка в сегменте HoReCa, а наш портфель эксклюзивных брендов и тонких вин имеет громадный потенциал для стремительного роста.

Дорогие друзья, коллеги, сейчас не лучшее время отмечать юбилей, поэтому перенесём это мероприятие на более круглую дату, сосредоточившись на работе по восстановлению ресторанного рынка, обеспечивая наших клиентов необходимой и своевременной поддержкой.

Поздравляю нас с 25-летием и благодарю каждого из вас за вклад в историю и будущее нашей компании.

Владимир Геллер


нулевой
первый
второй
третий
четвертй
пятый
Геннадий Язенок, директор по продажам
Что Вам приносит наибольшее удовольствие в работе? В чем черпаете силы?

Возможно, сейчас буду говорить, как покажется, заготовленные вещи, но… Мне нравится приходить в этот офис, мне нравятся люди с кем я общаюсь здесь, мне нравится тот уровень энергии, который у нас в компании витает. Почему я прихожу сюда? С чего я питаю эмоции и силы? Я вижу результаты деятельности отдела продаж и, когда ты себя сравниваешь с предыдущим годом, ты видишь улучшение показателей и это тебя вдохновляет и мотивирует. Вот, как у спортсмена, есть планка сделать повыше, побольше, получше. Ты думаешь, а что будет в следующем году и хочешь быть лучше. И вот этот вызов завтрашнего дня, он мотивирует дает силы.»

Где и когда и если помните, то с кем произошли Ваши первые переговоры?

Переговоры с клиентом? В Неско? Ну вообще у меня длинная история работы в Неско. Изначально я пришел в Неско Спб и работал на должности мерчендайзера. Я не вспомню точно свои первые переговоры. Скорее всего в каком-то универсаме, в каком я точно не скажу, с заведующей бакалейного отдела.. БАКАЛЕЙНОГО! Подчеркну. Я занимался выкладкой испанских оливок ArteOliva. Да-да. Это был 2004 год. В то время в Неско еще были оливки. У нас был эксклюзив и я в универсамах их выкладывал (раньше они считались ключевыми клиентами – больших гипермаркетов не было раньше). Ну а переговоры, наверное, были на тему: как лучше поставить, как можно пошире, побольше, повыше. На тот момент если я не ошибаюсь у нас оставались еще оливки и сахар в ассортименте.

Какие 3 дела до сих пор так и остаются в списке Ваших дел?

У меня тут записано 9 задач, которые мне необходимо решить в течение этого квартала. Под пунктом №1 совершенствование структуры отдела ON-TRADE, задача №2 вернуть безопасно и с минимальными рисками всю дебиторку по ХоРеКе, которая у нас еще осталась с февраля-марта этого года. И есть еще 1 важный момент – это CPS отдел – его развитие. У нас ведь сейчас новый состав, новая команда, по сути, мы все начинаем с чистого листа и есть идеи вывести CPS в один из самых объемных и привлекательных каналов нашей компании.

Еще одну четвертую очень важную задачу выделить хочу, она конечно не в рамках 4-го квартала, не быстрая. Хотя она у меня здесь написана и я буду над ней работать. Реализовать проект по клиенториентированности. У нас в компании есть какие-то лозунги «клиент важен!» «клиент нужен!», но сейчас не все мы, к сожалению, вместе работаем на то, чтобы быть «помешанными» на клиенте, то есть все делать для того, чтобы клиент был удовлетворенным. Вот эта задача так и остается в списке. Эта идея у меня родилась и год назад, а может и два, но пока не дошло до реализации.

ВНИМАНИЕ, СОВЕТ: Я тут очередную книжку прочитал. Она просто сумасшедшая «Клиенты на всю жизнь» называется. Очень рекомендую почитать. Вся книжка из дельных советов. Практическое руководство к действию, как раз по клиенториентированности. Она мне дала очередной толчок, чтобы сделать что-то у нас в компании в этом направлении.

Ольга Уманская, менеджер по работе с частными и корпоративными клиентами

Расскажите, как Вы устроились на работу в Неско? Как искали работу в те годы и как нашли именно Неско?

Я не искала работу. Меня пригласили на собеседование в Неско программисты, которые в то время работали здесь. Им нужен был человек в открывающийся филиал на Северном рынке, который бы знал торговлю и операционные моменты: работа с кассой, приемку товара и т.д.. Все получилось очень оперативно. Сначала я общалась с Еленой Николаевной Шелудько, а на следующий день с директором – Хрисантусом (собеседование было на русском и на английском языках). В итоге вечером позвонили и оперативно пригласили выйти на работу.

Что продавали на старте? Что больше всего нравилось продавать?

Компания была очень интересная, ассортиментный пакет очень широкий: сахар, мука, алкоголь, бакалея, орехи , кипрские соки и круассаны «7 days» настоящие такие, а не как сейчас. Бакалея очень дорогая, качественная. Медицинский отдел серьезный был – кремы были тогда у нас такие классные, что сейчас таких кремов нигде не найдешь. Лучше косметики с тех пор не пробовала! Медицинский отдел отвечал за детское питание. Очень классный пакет бренда Dutchlady – молочная продукция Голландии и детское питание.

Большой акцент делался на сахар. Даже помню, как Елена Николаевна сама ездила и проверяла баржи с сахаром.

Весь наш пакет очень нравился. Разительно отличался от других компаний тех лет. Премиального уровня специи (в бакалее), постоянные поставки сахара. Очень редкие марки алкоголя, которых сейчас в России нет. У нас был самый лучший павильон на всем рынке. Новейшее оборудование. Единственный наш конкурент - это была только компания РБД.

Расскажите самый курьезный случай за Ваш опыт работы в Неско?

Да, курьезные случаи были, но их было совсем немного и я даже не знаю можно ли об этом говорить. Был такой период - набег спецслужб на этот рынок. Мы не стали сопротивляться и прятаться, а просто открыли двери. Вдруг стоит офицер и говорит мне: «Вы знаете, что у Вас без акцизной марки продается вино!» и показывает прямо на бутылку, которая стоит у меня за спиной. А я на него смотрю и говорю ему: «А оно безалкогольное!» Он был в шоке, так растерялся от моих слов и просто отошел.

Наталья Кряжева, территориальный руководитель отдела ON-TRADE
Какое самое яркое воспоминание у Вас за годы работы в Неско?

Благодаря компании впервые побывала за границей. Отсюда вдохновение, новые впечатления, ощущения и внутренние изменения. Как сказал Кейт Дуглас Уигген - «Есть в этом что-то волшебное: уезжаешь одним человеком, а возвращаешься совершенно другим». Поэтому самые яркие воспоминания связаны с поездками, которые были организованы по итогам победы в разных программах и не только:

- Италия - винные хозяйства (КАНТИНЕ САНТАГАТА, БРАНКО, ЧЕЗАРИ) в 2012 году,

- Франция (поместья Вдова Клико и Хеннесси) в 2015 году,

- Франция (выставка Vinexpo) в 2015 году,

- Кубань вино в 2018 году,

- Армения в 2018 году,

- Сочи (JOIA Саммит) в 2019 году.

Как поменялись вкусовые предпочтения с момента трудоустройства?

Я открыла для себя винный мир и прониклась культурой его употребления. Я сладкоежка и 10 лет назад сухие и полусухие вина для меня были не понятны. Сейчас из любимых это розовые вина из сорта Зинфандель и белые Новозеландские вина из сорта Совиньон Блан.

Чего Вы пожелаете компании, сотрудникам и клиентам?

Желаю компании достижения поставленных целей и процветания, сотрудникам - личностного и карьерного роста, клиентам - эксклюзива от НЕСКО и JOIA.

Александр Кружков, водитель штабелера
Каким был склад на старте твоей работы? Какие были процессы? Какая была техника? Что было интересного на складе?

Ну на счет процессов то я не знаю я начал работать в фирме в середине 90-х годов, когда я пришел техники не было вообще никакой. Погрузчик арендовали на соседнем складе, потом купили свой. На Партизанской у нас было уже 11 единиц техники.


Где территориально находился склад, когда ты начинал работать в компании?

Находился на Парнасе, а потом переехали на Партизанскую, далее на Тельмана.


Расскажите о рабочем дне, который тебе запомнился больше всего?

Помню, когда еще работали на Партизанской, тогда запретили продавать грузинское вино и решили его аннулировать и раздали всем, вот тогда был настоящий праздник!

Что тебе больше всего нравится в твоей работе?

В работе мне нравится во-первых-коллектив! Молодые, здоровые ребята! Сам чувствуешь себя моложе!

Игорь Байдаков, Менеджер по продажам Ленинградской области
С какого года работаете в компании?

Давно, вспомнить бы. Кажется, с 1994.

Расскажите, какой раньше был офис и где он находился?

Офис раньше находился на Лиговском проспекте. Примерно там, где сейчас находится Галерея. Несмотря на то, что центр города, нам (водителям) было не очень удобно, так как склад находился на Парнасе и приходилось долго добираться.

Офис раньше был совсем небольшой, но там была столовая, которая находилась в подвале, и мы спускались туда поесть и попить.

Что раньше продавали в HoReCa?

Хорошо помню, как ехал по Невскому проспекту, но тогда мы доставляли в основном туда греческие соки. Да и ассортимент у Nesco был тогда совсем другим. По больше части возили сахар, вот эти соки. Из алкоголя помню водку Смирнофф и коньяк Метиса. Еду возили в магазины различные.

Как выглядел раньше процесс доставок?

Раньше все проходило очень долго. Приезжали в центр города в офис и сидели ждали, пока выпишут накладные. Менеджеров тогда было очень мало и могли прождать до 22-23 часов, а потом нужно было ехать на самый Север города на склад, чтобы забрать продукцию. Потом уже начали выписывать все заранее и можно было сразу забирать продукты и везти. Бывало и по 2 рейса в день, когда возили сахар. Продукт очень тяжелый, а газель выдерживала только 1,5 тонны. И вот забирали часть, а потом возвращались за остатком.